Переходные положения ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции»

Решением Коллегии ЕЭК № 40 от 24.04.2017 установлены следующие переходные периоды для вступления в силу технического регламента «О безопасности рыбы и рыбной продукции»:

  • документы об оценке соответствия обязательным требованиям, выданные или принятые до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 сентября 2019 года;
  • со дня вступления в силу технического регламента (с 1 сентября 2017 года) выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленными актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, не допускается;
  • до 1 марта 2019 года допускаются производство и выпуск в обращение продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, без документов об обязательной оценке и без маркировки знаком обращения на рынке;
  • до 1 сентября 2019 года производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.

23 июня Совет ЕЭК принял  Технический регламент ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду», который устанавливает требования к производству, бутилированию, хранению и перевозке питьевой и минеральной воды. Особое внимание уделено маркировке и упаковке. В фокусе внимания при подготовке технического регламента была безопасность потребителя. В частности, введены требования к используемой таре. В маркировке питьевой воды для детского питания, например, должны сообщаться сведения об основном составе с указанием элементов химического состава, общей минерализации, условиях хранения и сроке годности после вскрытия емкости.

По результатам проведенных проверок приостановлена аккредитация испытательных лабораторий ООО «Химтест», аттестат аккредитации №RA.RU.21АО48, ООО «Электортест», аттестат аккредитации № RA.RU.21АО25, ООО «МебельГард», аттестат аккредитации № RA.RU.21АР77, ООО «Индустриальный диагностический центр», аттестат аккредитации №RA.RU.21АР94, осуществлявших свою деятельность в г. Ульяновске. В ходе проверок, проводившихся при содействии органов внутренних дел, установлено, что испытательные лаборатории ООО «Химтест», ООО «Электортест», ООО «Индустриальный диагностический центр» по адресам осуществления деятельности не находились, у испытательной лаборатории ООО «МебельГард» отсутствовало по месту осуществления деятельности в области аккредитации испытательное оборудование, средства измерений для проведения испытаний согласно утвержденной области аккредитации.

Установлено также, что протоколы испытаний, выданные лабораториями «Химтест», «Электортест», «МебельГард», были указаны в качестве доказательственных материалов в 17 100 декларациях о соответствии на различную продукцию, зарегистрированных на основании заявок значительного числа заявителей из разных уголков страны. При этом сведения о выдаче этих протоколов испытательными лабораториями в Федеральную службу по аккредитации не направлялись. Указанное может свидетельствовать о том, что де-факто декларанты проверку  декларируемой продукции на соответствие требованиям безопасности не осуществляли, что образует состав правонарушения «недостоверное декларирование соответствия продукции», предусмотренный статьями 14.44 и 14.47 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Кроме того, органом по сертификации ООО «ЦС «СОБУС» на основании протоколов испытаний испытательной лаборатории ООО «Электортест»были выданы 5 сертификатов соответствия, действие которых в настоящее время прекращено.

Федеральная служба по аккредитации напоминает, что неправомерное использование официального документа, удостоверяющего соответствие товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, образует состав преступления, предусмотренного статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации. Следует при этом учитывать, что заявитель несет всю полноту ответственности за достоверность сведений, указанных в декларации о соответствии, в том числе за доказательственные материалы, прилагаемые к декларации, даже если декларация была зарегистрирована через орган по сертификации.  В этой связи напоминаем, что предлагаемые в сети Интернет платные услуги по регистрации деклараций о соответствии, в том числе с «гарантиями» регистрации деклараций без реального испытания образцов продукции, выдачи протоколов испытаний без их реального проведения, призванные придать предпринимателям уверенность в законности своих действий, являются введением в заблуждение. Лица, использующие данные услуги, должны осознавать, что ответственность за надлежащее декларирование продукции, в том числе проведение необходимых испытаний, лежит в первую очередь на них, как на производителе продукции либо импортере.

Органам по сертификации, зарегистрировавшим декларации с использованием протоколов названных «лабораторий» направлены предостережения с требованием уведомить декларантов о необходимости прекращения действия деклараций (органы по сертификации, Росаккредитация и органы по надзору на рынке такими полномочиями не обладают). Кроме того, материалы проверки будут направлены в органы государственного надзора за обращением продукции на рынке в целях решения вопроса о проведении проверок безопасности продукции, выпущенной на рынок и сопровождаемой данными декларациями, а также для решения вопроса о привлечении декларантов к ответственности по статьям 14.44 КоАП РФ.

Со сведениями о декларациях, в которых указаны протоколы испытаний вышеуказанных испытательных лабораторий, а также производителях, импортерах, воспользовавшихся этими протоколами, и соответствующей продукции  можно ознакомиться ниже.

Приглашаем к участию в конкурсе «Лучшие товары и услуги Кузбасса»!

В Кемеровской области стартует 21-й этап Программы «100 Лучших товаров России» региональный конкурс «Лучшие товары и услуги Кузбасса»

     Конкурс «Лучшие товары и услуги Кузбасса» проводится Администрацией Кемеровской области при содействии ФБУ «Кемеровский ЦСМ» и Союза «Кузбасская торгово — промышленная палата» с 1999 года на основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области. В конкурсе могут участвовать предприятия различных форм собственности. Конкурс «Лучшие товары и услуги Кузбасса» является региональным этапом Программы «100 лучших товаров России». Самые прогрессивные, инновационные и амбициозные предприятия региона ежегодно вступают в борьбу за право называться лучшими.

Специалистами ФБУ «Кемеровский ЦСМ» оказывается методическая помощь конкурсантам в подготовке документации, организовываются выставки и дегустации пищевой продукции, проводится опрос среди потребителей продукции. Участие в конкурсе позволяет участникам  заявить о своей продукции как конкурентоспособной, качественной и востребованной потребителями, способствует расширению рынков сбыта, внедрению новых инструментов качества, формирует положительный имидж и повышает деловую репутацию. Конкурс проводится в шести номинациях:

  •  продовольственные товары;
  • промышленные товары для населения;
  • продукция производственно-технического назначения;
  • изделия народных и художественных промыслов;
  • услуги для населения;
  • услуги производственно-технического назначения.

Предприятиям-победителям предоставляется право использовать логотип конкурса в рекламных целях, для маркировки продукции на упаковке и в сопроводительной документации. Для оценки товаров и услуг представленных на конкурс создана региональная комиссии по качеству, в которую входят представители исполнительных органов государственной власти и контролирующих организаций, привлекаются технические эксперты, специалисты в различных областях производства.

После того, как предприятия прошли региональный отбор, решением региональной комиссии по качеству они получают право участвовать в федеральном этапе Программы — конкурсе «100 лучших товаров России» .

Для участия необходимо подать заявку в рабочую группу региональной конкурсной  комиссии  по адресу: 650991  г. Кемерово, ул.   Дворцовая, 2, каб. 303, ФБУ   «Кемеровский ЦСМ» телефон/факс: (3842) 366-166, E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О типовых схемах оценки соответствия 

В соответствии с пунктом 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе
от 29 мая 2014 года) и пунктом 42 приложения № 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

  1. Утвердить прилагаемые типовые схемы оценки соответствия.
  2. Установить, что:

а) проекты технических регламентов Евразийского экономического союза, по которым до даты вступления настоящего Решения в силу не были начаты процедуры внутригосударственного согласования в государствах – членах Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком разработки, принятия, изменения
и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. № 48, разрабатываются на основе типовых схем оценки соответствия, утвержденных настоящим Решением;

б) Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 621, применяется при проведении оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), принятых до даты вступления настоящего Решения в силу, в части, не противоречащей установленным
в указанных технических регламентах Евразийского экономического союза (Таможенного союза) положениям, до внесения в них изменений, касающихся установления форм, схем и процедур оценки соответствия на основе типовых схем оценки соответствия, утвержденных настоящим Решением.

  1. Коллегии Евразийской экономической комиссии:

а) в 3-месячный срок с даты вступления настоящего Решения
в силу подготовить проект решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в план разработки технических регламентов Евразийского экономического союза
и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2014 г. № 79, в части дополнения его пунктами, предусматривающими внесение в технические регламенты Евразийского экономического союза (Таможенного союза) изменений, касающихся установления форм, схем и процедур оценки соответствия (в том числе способов фиксации процесса и результатов исследований (испытаний) и измерений) на основе типовых схем оценки соответствия, утвержденных настоящим Решением;

б) до 1 июня 2019 г. внести в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. № 80 изменения в части установления срока действия свидетельства о государственной регистрации продукции и приведения Правил оформления свидетельства о государственной регистрации продукции, утвержденных указанным Решением, в части, касающейся оформления свидетельства о государственной регистрации продукции, подтверждающего соответствие продукции требованиям технического регламента Евразийского экономического союза, в соответствие
с типовыми схемами оценки соответствия, утвержденными настоящим Решением.

  1. Настоящее Решение вступает в силу по истечении
    30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики
Армения
От Республики
Беларусь
От Республики
Казахстан
От Кыргызской
Республики
От Российской
Федерации
В. Габриелян В. Матюшевский АМамин С. Муканбетов И. Шувалов

 Приложение Типовые схемы

ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» был принят решением Совета ЕЭК № 45 от 23 июня 2017 года и вступил в силу 01 января 2019 года.

 Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 45 с 1 января 2019 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017). При этом предусмотрено, что отдельные положения указанного регламента вступают в силу после разработки соответствующих межгосударственных стандартов.

Регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования безопасности предназначенной для реализации упакованной питьевой воды (включая природную минеральную воду), требования к процессам ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке.

Дополнительная информация о ТР 044

Напомним, соответствующие изменения в техническом регламенте Таможенного союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» актуальны с 16 июля прошлого года. Согласно им, формулировка «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» обозначает продукт переработки молока, произведенный с замещением не более 50% молочного жира. Переходный период истек, и теперь молочные производители государств Евразийского экономического союза обязаны указывать на упаковке исчерпывающие данные, чтобы покупатели могли без проблем отличить абсолютно молочные продукты от «не совсем» таковых.

Так, фраза «Содержит растительные масла» отныне указывается в центральном секторе пачки четким контрастным шрифтом. Однако регламент ЕАЭС не требует обязательной рамки или особенно яркого цвета, так что все равно — нужно быть внимательнее. С формулировки «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» должно начинаться само наименование соответствующего товара. Исключения: мороженое с заменителем молочного жира, сливочно-растительный спред, сливочно-растительная топленая смесь. А при маркировке молокосодержащих и продуктов с заменителем молочного жира не допускается использование понятий, предусмотренных регламентом для молока и молочных товаров. Другими словами, отныне вне закона всяческие «сыроподобные», «сырные» и «сыродельные» лакомства, а также различные «сметанки», «сливочки», «маслица» «творожки» и «творожочки» и так далее.

Стоит добавить, что сбыт продукции, выпущенной до 16 января этого года, допустим в течение всего ее срока годности. Ну а в остальных случаях придется отвечать по закону: за несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность в виде штрафов для юридических лиц от 100 до 300 тыс. рублей, при повторном нарушении — до 1 млн рублей. Контролировать исполнение требований регламента будет Роспотребнадзор. При обнаружении продуктов, реализуемых в нарушение требований, потребитель может обратиться в местное Управление данного ведомства.

В 2018 году в рамках деятельности технического комитета ТК 012 «Методология стандартизации» разработаны и утверждены приказами Росстандарта следующие документы национальной системы стандартизации:

ГОСТ Р 1.3-2018 «Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению»;

ГОСТ Р 1.18-2018 «Стандартизация в Российской Федерации. Реестр технических условий. Правила формирования, ведения и получения информации»;

ПР 1323565.1.002-2018 «Правила заполнения и представления каталожных листов продукции» (взамен ПР 50-718-99).

Указанные документы вводятся в действие с 1 июля 2019 года.

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области сообщает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2019 года № 50 внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. Данные Правила дополняются новым пунктом 33следующего содержания: «В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира»».

Настоящее требование вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Размещение продукции данной категории в торговом зале будет сгруппировано таким образом, чтобы исключалось смешивание молочной продукции, прежде всего, с теми видами молочной продукции, которые относятся к «молокосодержащему продукту с заменителем молочного жира», определение и виды которого указаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» ТР ТС 033/2013, тем самым, потребителю будет легче определиться в выборе соответствующих товаров за счет дополнительной визуализации раздельного размещения молочной продукции в зависимости от её видов и компонентного состава, которые соответствуют определениям «молочный продукт», «молочный составной продукт» и «молокосодержащий продукт».

С учетом того, что согласно пункту 142 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, контроль за их соблюдением осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проверка соблюдения продавцами требований, обусловленных принятием постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2019 года № 50, будет осуществляться Роспотребнадзором в рамках федерального государственного надзора с 1 июля 2019 года.